Проблема: На современном рынке производственных отношений назрела популяризация профессии инженера, необходима подготовка квалифицированных инженерно-технических кадров. ВАЖНО в дошкольном возрасте выявить технические наклонности детей в данном направлении.
Объект исследования: Процесс развития технических способностей детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: Игровые практики, используемые для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Цель: Разработка и апробация системы игровых практик по развитию технического творчества детей дошкольного возраста посредством реализации парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».
Задачи:
1.Организовать в образовательном пространстве системы дошкольного образования предметную игровую техносреду, адекватную современным требованиям к политехнической подготовке детей (ее содержанию, материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению) и их возрастным особенностям в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
2.Развивать методическую компетентность педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста.
3.Формировать основы технической грамотности воспитанников и техническую компетентность воспитанников как готовность к решению задач прикладного характера, связанных с использованием технических умений в специфических для определённого возраста видах детской деятельности.
4.Обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования).
5.Оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования на уровне дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО;
6.Разработать методические материалы по применению игровых практик, используемые для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
7.Тиражировать и распространить опыт инновационной педагогической деятельности.
Гипотезы исследования:
1.Будет организованапредметно-игровая техносреда, приобретены игровые наборы «Дары Фребеля» и др. конструкторы.
2.У детей будут сформированы основы технической грамотности посредством игрового оборудования.
3.У детей будут развиты технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста детских видах деятельности (конструктивно-модельная деятельность)
Направления экспериментальной работы:
Внедрение технологии образовательной деятельности. Разработка игровых методов, форм, приемов на каждом этапе технологии.
Используемые методики и технологии:
- Методика развития речи (Сохин Ф., Бородич А.)
- Подходы к организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста (Короткова Н.А.)
- Конструирование, развитие мышления (Венгер Л.А.)
- Технология образовательной деятельности по реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».
Предполагаемые результаты:
1.Материально-техническое наполнение предметной игровой техносреды. Подготовка нового дидактического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
2.Положительная динамика показателей развития технического творчества детей дошкольного возраста.
3.Обеспечено освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования)
4.Разработаны методические материалы по применению игровых практик, используемые для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Возможные риски эксперимента – отсутствие финансирования.
Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их предоставления:
Фото – видео –материалы по применению игровых практик в образовательной деятельности. Информация о реализации программы на сайте и соц.сетях МАДОУ. Публикации методических материалов в СМИ.
Предполагаемая форма предоставления результатов:
- проведение семинаров и участие в научно – практических конференциях